Убить Билла (Kill Bill: Vol. 1)
Дата выпуска | 10 декабря 2003 года |
Страна производства | США |
Слоган | «И пришла невеста» |
Жанр | Триллер, боевик |
Режиссер | Квентин Тарантино |
Главные роли | Умма Турман, Люси Лью, Вивика А. Фокс, Джули Дрейфус |
Время | 111 мин/ 01:51:00 |
Творческий почерк Квентина Тарантино не спутать с другими режиссерами. Его работы отличает особая эстетика, которая вызывает восхищение, несмотря на обилие жестоких сцен. Одна из знаковых работ не только для самого режиссера, но и для мирового кинематографа является дилогия «Убить Билла», описание первой части представлено ниже.
Описание
Черная Мамба – высококлассная наемная убийца решила обрести семейное счастье. Но во время церемонии в беременную невесту выстрелил таинственный человек по имени Билл. Выстрел в голову, окровавленное белоснежное платье.
Но Черная Мамба, вопреки всему, выжила. Очнувшись от комы, на нее обрушилась вся тяжесть воспоминаний. Однако героиня не собирается сдаваться, теперь у нее одна цель – добраться до Билла, параллельно отомстив всем участницам отряда «Смертоносные гадюки». Ее путь лежит в Японию, где Невеста должна найти оружие для предстоящего противостояния с теми, кто помешал ее семейному счастью.
Трейлер
Сюжет
Развитие сюжета происходит нелинейно, что является характерной особенностью для фильмов Тарантино. Каждая глава «Kill Bill. Vol. 1» посвящена одному убийству.
Фильм начинается с показа короткого эпизода. Зритель видит лежащую на полу церкви женщину, чье лицо забрызгано кровью. Над ней склоняется человек, и вытирает капли крови с ее лица. На платке вышито имя: «Билл».
Билл говорит, что ее смерть причинит ему страдания. Невеста пытается остановить его, сказав, что ждет от него ребенка. Но попытка оказалась бесполезной: мужчина выстрелил ей в голову.
Далее зритель переносится в штат Калифорния. Там Черная Мамба находит Верниту Грин – одну из участниц резни в церкви, произошедшей 4,5 года назад. Между женщинами завязывается драка, в которой в качестве оружия они используют ножи и бытовые предметы.
Неожиданно домой возвращается маленькая дочь Верниты, Никки. Беатрикс (так зовут Черную Мамбу) понимает, что малышка не знает о прошлом матери. Женщины прячут оружие за спинами. Когда Никки поднимается к себе, Вернита просит прощения у Беатрикс и говорит, что они квиты. Черная Мамба с ней не соглашается.
За чашкой кофе Вернита предлагает продолжить их противостояние на ножах на футбольном поле. Делая вид, что готовит дочери завтрак, она стреляет в Беатрикс из спрятанного в коробочке пистолета. Однако Вернита промахивается, а Мамба убивает ее, метнув нож. Подойдя к ее телу, чтобы вытащить оружие, она понимает, что Никки спустилась на кухню. На прощание Беатрикс говорит девочке, что поймет, если та захочет ей отомстить. Покидая дом Верниты, Мамба вспоминает слова своего учителя, Пэй-Мэя о том, что к врагам не должно быть жалости.
Далее зритель переносится на 4,5 года назад. Шериф с сыном приезжают на место резни, произошедшей в часовне «Две сосны». В церкви убиты 9 человек, но полицейский замечает, что невеста – жива, хоть и тяжело ранена. Ее доставляют в больницу. Позже туда приходит член отряда «Смертоносные гадюки» — Элли Драйвер с повязкой на одном глазу. Цель ее визита – добить Беатрикс.
Она надевает форму медсестры и отправляется в палату к Невесте, подготовив шприц с ядом. Но Драйвер не успевает воплотить свой замысел: на ее телефон приходит сообщение от Билла с отменой приказа. Он пишет, что они смогут убить Невесту позже, если она придет в себя. Элли не осмеливается ослушаться Билла и покидает больницу.
Беатрикс вышла из комы спустя 4,5 года благодаря укусу комара. На героиню обрушивается осознание факта, что не она беременна и ее нижняя часть тела атрофирована. Женщина слышит мужские голоса и притворяется, что она до сих пор не очнулась. В палату заходит медбрат Бак и дальнобойщик, которому он предлагает за деньги заняться сексом с беспомощной женщиной.
Когда Бак уходит Беатрикс, демонстрирует навыки профессионального убийцы, убивает дальнобойщика, а затем вернувшегося в палату Бака. Женщина забирает ключи от его машины, «Шмаровозки», переодевается в медицинскую униформу и на инвалидной коляске покидает больницу. Забравшись в «Шмаровозку», Черная Мамба пытается вернуть нижним конечностям чувствительность, параллельно вспоминая резню в часовне.
От лица Беатрикс зритель узнают историю одной из убийц элитного отряда, О-Рен Ишии. Когда О-Рен было 9 лет, ее отец перешел дорогу якудзе – Мацумото. Тот жестоко расправился с семьей Ишии. Выжила только О-Рен, спрятавшись под кроватью: девочка от страха не могла сдвинуться с места и ее голову чудом не проткнули мечом, которым убили ее мать. Один из подручных Мацумото перед своим уходом устроил пожар. Выбравшись из объятого огнем дома, девочка поклялась отомстить.
В 11 лет О-Рен свершила свою месть, жестоко расправившись с Мацумото и его подручными. Дальше девочка стала киллером, а к 20 – была в числе лучших наемных убийц в мире. Пока Беатрикс вспоминала историю жизни О-Рен, она пыталась вернуть ногам способность двигаться. Спустя 13 часов ей это удалось, и Черная Мамба уезжает в аэропорт. Женщина, спрятав автомобиль, покупает билет на Окинаву.
Прилетев в Японию, Беатрикс посещает чайную, владелец которой – Хаттори Ханзо. Расположив к себе хозяина чайной, героиня говорит о цели своего визита – ей нужно изготовить меч для убийства. Хаттори демонстрирует ей коллекцию мечей, но отказывает в изготовлении нового оружия из-за своей клятвы не делать больше оружия для убийства.
Черная Мамба говорит, что хочет убить бывшего ученика Ханзо. В задумчивости он пишет на стекле имя «Билл». Хаттори просит прийти Беатрикс через месяц. Спустя месяц в чайной проходит торжественная церемония вручения меча, Черная Мамба принимает его и благодарит за работу.
Главная героиня прибывает в Токио. О-Рен в компании Софии Фаталь, Гого Юбари и других членов элитного отряда «88 бешеных» направляются в ночной клуб «Дом Голубых Листьев». Параллельно с ними на мотоцикле едет Черная Мамба. Увидев Софию, она вновь вспоминает резню в церкве.
Приехав в клуб, вся компания О-Рен поднимается на второй этаж. Беатрикс осталась ждать, когда кто-нибудь из них спустится в общий зал. В туалет выходит София, разговаривая по телефону. Беатрикс избивает ее и выводит в общий зал, отрубив на глазах всех ей руку. Невеста бросает вызов О-Рен, говоря, что пришла вернуть должок.
Начинается бойня между Черной Мамбой и элитного отрядом «88 бешеных». Гого Юбари чуть не убила Беатрикс, но той удается ударить ее сломанной ножкой от стула с торчащими гвоздями по виску. В это время владелица клуба выключает свет, и сражение проходит в полной темноте.
После изнуряющей битвы, героиня проходит через зал, усеянный трупами. Беатрикс разрешает оставшимся в живых покинуть клуб, если у них это получится. Она выходит в зимний сад, в котором ее ожидает О-Рен.
Начинается противостояние на мечах. Ишии насмехается над неловкостью Беатрикс в обращении с мечом. Однако когда ей удается ранить О-Рен, та просит прощения за свои издевки.
В битве на мечах побеждает Невеста, отрубив голову Ишии. Затем она привозит Софию в больницу, предварительно узнав от нее все о членах отряда «Смертоносные гадюки».
К Фаталь приходит Билл, и она передает ему послание от Мамбы, что та придет за ним. Уходя, Билл интересуется, знает ли Беатрикс о том, что ее дочь – жива.
Смысл фильма
Многие рассматривают «Убить Билла» как две отдельные истории. Части получились разными: во второй намного меньше насилия и нет таких цепляющих диалогов. Смысл фильма Тарантино не в сложном сюжете, а в его визуальном ряде, музыкальном сопровождении, нелинейном развитии истории.
Отдельно стоит выделить подбор актеров: если в других фильмах их игра смотрится неубедительно, то в картинах Квентина они выглядят органично. Особое видение и режиссерское чутье – вот успех его творений, в том числе, и «Убить Билла».
Отзывы
В своих рецензиях многие отмечали большое количество сцен с насилием и обилие крови, поэтому ему дали рейтинг «R». Критики отметили, что в фильме слишком много бессмысленной жестокости даже для Тарантино. По настоянию цензоров часть сцен сделали черно-белыми.
Не остался без внимания и актерский кастинг. Не все посчитали Уму Турман подходящей кандидаткой на роль Черной Мамбы. Больше всего претензий оказалось к боевым сценам с катаной. Возможно, что для американской публики Турман справилась с этим оружием на «отлично».
Однако восточные зрители восприняли ее игру иначе. Для них Ума обращалась с катаной неумело и смотрелась дисгармонично. Даже высказывались предположения, что более эстетично выглядела бы миниатюрная актриса.
Но поклонники не поддержали мнение критиков. А для большинства Ума Турман стала ассоциироваться исключительно с Черной Мамбой.
Несмотря на мнение профессиональных рецензентов, что сюжет у картины слишком простой, они остались довольны картиной. Квентин Тарантино остался верен своему стилю, поэтому его работы не спутать с творениями других режиссеров.
Похвалы удостоились подход режиссера к съемкам, прекрасная операторская работа. Мнения по картине у критиков и зрителей разделились: первые посчитали, что некоторые ранние ленты Тарантино оказались лучше «Убить Билла», а для поклонников этот фильм стал одним из лучших в его карьере.