Доказательство смерти (Death Proof)
Дата выпуска | 7 июня 2007 года |
Страна производства | США |
Слоган | «8 женщин на пути одержимого дьяволом!» |
Жанр | Триллер, боевик, криминал |
Режиссер | Квентин Тарантино |
Главные роли | Курт Рассел, Розарио Доусон, Зио Белл, Трейси Томс |
Время | 114 мин/01:54 |
«Доказательство смерти» – фильм 2007 года, снятый известным Квентином Тарантино. Это триллер, в котором можно увидеть все излюбленные приемы режиссера. Вдохновением для его создания послужили малобюджетные ленты 70-х. Позднее в интервью Тарантино признавался, что считает его одним из худших своих проектов, хоть и снят он неплохо.
Описание
«Доказательство смерти» («Death Proof»), 2007 состоит из двух частей, объединенных главным героем – Майком, роль которого исполнил Курт Рассел. Майк работает каскадером и имеет маниакальные наклонности. Его любимое развлечение – преследование молодых женщин на своем автомобиле, который он называет «смертестойким».
В баре Майк знакомится с молодыми чирлидершами и заводит с ними непринужденную беседу. Девушки даже не подозревают, что их новый знакомый не только любит подвозить милых женщин поздно вечером, но и пощекотать себе нервы. Каскадер уверен, что сможет выжить даже в самой страшной аварии благодаря своей «смертестойкой» машине. А наличие испуганной пассажирки только добавляет ему адреналин.
Играя человеческими жизнями, Майк и не подозревает, что может сам оказаться в роли жертвы. А его палачами станут милые девушки, которые не так беззащитны, какими кажутся на первый взгляд.
Трейлер
Сюжет
Сюжет состоит из двух частей, действие которых разворачивается в разных штатах. Три подруги Арлин, Шанна и Джулия едут в городок Остин в штате Техас, чтобы отметить день рождения Джулии и провести отпуск в домике на озере. По дороге они останавливаются в небольшом баре, где им составляют компанию малознакомые люди.
Но среди посетителей выделяется мужчина, сидящей за барной стойкой. Его лицо украшает шрам, а сам он внимательно наблюдает за выпившими девушками. При этом мужчина пьет безалкогольный коктейль и несколько пренебрежительно относится к своей спутнице. Майк подходит к компании уже изрядно выпивших девушек, потому что узнал Джулию – та работает ди-джеем на радио.
Мужчине удается добиться от Арлин эротического танца. Хотя изо всей компании именно она относится к новому знакомому с опаской. Когда становится поздно, посетители расходятся по домам. За тремя подругами приезжает Шанна и забирает их. Майк решает подвезти Пэм, девушку, с которой познакомился в баре. Пэм соглашается, потому что он ей показался милым и непьющим.
Машины разъезжаются, однако девушку настораживает кабина из пластика и железной воронкой вместо обычного пассажирского кресла. Майк успокаивает ее, объяснив, что это место для съемок. Проехав первый поворот, он разворачивает свою «Шевроле» и они едут в противоположную для Пэм сторону. Характер езды изменился: каскадер слишком агрессивно ведет автомобиль так, чтобы девушку бросало по всему салону.
Пэм начинает ему угрожать и требует, чтобы он остановился. Майк рассказывает ей, что его «Шевроле» — «смертестойкая». Это означает, что в случае аварии погибнет пассажир, но не водитель. После этих слов он тормозит, и Пэм умирает, ударившись о приборную панель. Майк не обращает внимания на ее смерть и продолжает преследовать автомобиль трех подруг.
Пьяные девушки не замечают его приближения из-за громкой музыки и выключенных фар. Происходит лобовое столкновение, в котором погибают все девушки погибли. Затем показывают госпиталь, где двое полицейских, отец и сын, обсуждают эту аварию. Отец интуитивно понимает, что Майк неспроста остался жив, и что это – не несчастный случай. Однако у него нет доказательств и желания распутать это происшествие.
Далее события разворачиваются спустя 14 месяцев в городе Ливан, штат Теннеси. Три подруги Ли, Абернэйти и Ким работают в киноиндустрии. Они встречаются с еще одной своей знакомой, Зои Белл. Зои – каскадер и ее главная цель – проехаться на капоте белого Dodge Challenger 1970. Девушка нашла продавца и предлагает подругам составить ей компанию.
Как залог они оставляют ему Ким, а сами уезжают на этой машине. К дверцам автомобиля прикреплены ремни, чтобы Белл смогла исполнить свою мечту – прокатиться на ее капоте. В это время на дороге появляется Майк на новом автомобиле. Он преследует «Челленджер», чтобы сбросить его с дороги или Зои. Но ей удалось удержаться на капоте.
Мужчина выходит из своего автомобиля и издевается над подругами. Ким, не выдержав, достает пистолет и простреливает ему руку. Напуганный Майк быстро садится в машину и уезжает. Но девушки хотят ему отомстить: вместе с Зои, которая выжила после падения, они преследуют машину каскадера.
«Челленджер» таранит автомобиль Майка. Подруги вытаскивают его из машины и убивают.
Смысл фильма
В фильме «Доказательство смерти» Тарантино не предложил зрителю сложный сюжет. Смысл его триллера прост: из охотника можно легко превратиться в жертву. Именно это и произошло с главным героем. Если в начале фильма Майка показывают как самоуверенного психопата, для которого человеческая жизнь ничего не стоит, то в конце уже ему стоит молить о пощаде.
Главной целью Квентина было воссоздать атмосферу второсортных фильмов 70-х. Они не блистали сюжетом, действия развивались предсказуемо. Поэтому и работа Тарантино получилась такой же простой без того интригующего напряжения, которое есть в его других картинах.
Отзывы
Картину «Доказательство смерти» можно назвать провальной для режиссера. Ее прохладно приняли и критики, и зрители. Слабый сюжет и неубедительная актерская игра – основные претензии к режиссеру в отзывах. Длинные диалоги, сцена погони, в которой все смешалось, снова диалоги, снова безумная погоня – вот и весь сюжет. Неудивительно, что искушенным поклонникам Тарантино этого оказалось недостаточно.
Но больше всего зрителей огорчили диалоги, которые всегда были сильной стороной режиссера. В «Доказательствах смерти», 2007 они лишены смысла, затянуты и совершенно не к месту. Неудачно подобранные актеры – и как результат скучный неинтересный фильм.
Курт Рассел в роли Майка – шикарен, но даже он не может один вытащить всю картину. Не тот сценарий и небольшое количество экранного время для его персонажа. Позднее сам Тарантино признается, что этот фильм – худший из всего-то, что он снимал. Хотя это стало интересным экспериментом для режиссера.