Фильм Бешеные псы – история грандиозного ограбления, вышедшего из-под контроля грабителей и ставшего борьбой на выживание

Фильмы К.Тарантино

Бешеные псы (Reservoir Dogs)

Дата выпуска 21 января 1992 года
Страна производства США
Слоган «Let’s get the job done»
Жанр Триллер, криминал, драма
Режиссер Квентин Тарантино
Главные роли Харви Кейтель, Тим Рот, Майкл Сорен Мэдсен, Крис Пенн
Время 100 мин/ 01:40:00


Описание

В кафе сидят незнакомые друг другу люди и ведут между собой диалог. Сложно сказать со стороны, что их связывает вместе. Они ведут себя независимо, но не громко. Обсуждают они ограбление, которое планируется совершить. Объект – ювелирная лавка.

Но что-то пошло не так. План не сработал. И причина состоит в том, что кто-то узнал о планируемой краже. Преступники должны встретиться на заброшенном складе, попытаться понять, кто мог их предать.

Начало криминальной драмы несколько затянуто. Глупый спор про чаевые. Но в дальнейшем, зритель увидит кровавые сцены, динамичные, четкие, интригующие. Это фирменная фишка Тарантино. Казалось бы, банальный сюжет. Собрались бандиты, каждый из которых имеет финансовые проблемы и не против того, чтобы пополнить кошелек. Но кто-то их предал, ограбление не удалось. На след напали полицейские, которые в начале фильма показатели себя организованными и четкими. Но в середине и в концовке сдали позиции.

Описание фильма «Бешеные псы», его содержание получается достаточно лаконичными. И в центре повествования не история про кражу, ее планирование, действий бандитов, а судьба каждого из них в отдельности. Это может быть чисто субъективным мнением благодарного мастеру зрителя. Но во многих фильмах Тарантино через призму ужасов, крови, насилия показывает истинно человеческие ценности, присущие характерам героев.

Трейлер

Сюжет

Сюжет фильм прост: была собрана банда из уголовников и воров, незнакомых друг другу. Задача состояла в том, чтобы ограбить ювелирный магазин, разделить между собой добычу и скрыться. Содержание фильма «Бешеные псы» предложило зрителю продолжение, так как план, мягко сказать, не удался.

Банда состоит из бандитов, каждый из которых имеет свой характер, непростую судьбу, стремления и желания. Автор не называет их имен, а только клички.

Джо и его сын: с первых диалогов кажется, что они не похожи друг на друга. Но потом становится понятным, что сынок не так уж и инфантилен. Ему мешает молодость, безудержный характер и вспыльчивость.

Мистер Белый – Харви Кектейль. В представлении этот актер не нуждается. У зрителя складывается впечатление, что этот персонаж – один из самых адекватных, если так можно говорить о собрании уголовников и убийц.

Мистер Оранжевый – Тим Рот. Некоторые критики говорят о том, что это не лучшая роль актера. Следует не согласиться с ними. Игра гениальна.

Мистер Синий – Эдвар Банкер. Ничем не примечателен, разве что одним: он отмечал странность ситуации, когда на серьезное дело набирают незнакомых друг другу людей.

Мистер Коричневый – сам режиссер. Кто еще смог преподнести коллегам мастер-класс того, как играть свои роли? Был застрелен копами в машине, принадлежащей мистеру Белому.

Мистер Блондин – Майкл Медсен. Без преувеличения – любимый актер Тарантино. А также многих зрителей, особенно женского пола. Его отличает мужская харизма, брутальность, чувство собственного достоинства. Тарантино дал ему роль психически неадекватного человека. Отдельно укажем на танец мистера Белого: обстоятельства не сопутствуют веселью, но на таких несовместимых вещах основано большинство фильмов Тарантино.

Мистер Розовый – Стив Бушеми. В процессе фильма с ним происходят внутренние изменения. Их хитрого, трусливого пройдохи он превращается в продуманного парня. Он пытается принимать взвешенные решения. А матерые уголовники, его соучастники по преступлению, наоборот теряют эти позиции.

Смысл фильма

Как и любое творение Тарантино, фильм получился просто шедевральным. Он был снят с маленьким для Голливуда сюжетом, но с любовью к искусству и истинно тарантиновской изюминкой. Полицейские в киноленте представлены не самым лучшим образом. Скрыто, они обвинены в отсутствии профессионализма, смелости, способности мгновенно принимать решения. И это показывает режиссер. Они знали о планах банды, ожидали ее, но не смогли обезвредить. Застрелили двоих из бандитов, несколько человек попало к ним в плен.

В киноленте показаны два представителя правоохранительных органов. Это сам полицейский, Марвин Нэш, заложник и мистер Оранжевый, который и является стукачом. Но об этом зритель узнает не сразу, а только в концовке фильма. Если ли смысл в том, что предатель обнаружен? Наверное, был прав мистер Синий. На преступное дело нужно собирать людей, в которых более или менее уверен. Чем не памятка для современных грабителей?

В фильме показателен поступок мистера Розового. Уже упоминалось, что в процессе он меняется. Его действия обрастают уверенностью, адекватностью, точностью. Он убегает от полицейских на машине, едет на склад, прячет там украденное. В чем состоит смысл его действий? Зритель раздумывает над этим вопросом. Но на ум приходит только одно. Мистер Розовый отличался от коллег тем, что он не являлся матерым убийцей. Он пройдоха, жулик, авантюрист. Его задача состоит в том, чтобы обмануть, завлечь в сети, выудить добычу, но не отрезать ухо и наслаждаться этим процессом. Поэтому, действия мистера Розового более чем профессиональны: он прячет бриллианты, не решаясь уйти с ними. И делает это из-за уважения к Джо Кэботу, а также из-за страха. Кроме того, мистер Розовый постоянно твердил, что он профессионал. Услышал ли его зритель в начале фильма? И согласился ли с ним в концовке киноленты?

Не так интересны действия мистера Блондина. Тарантино показал его неадекватность: чего стоит танец и маска умиления на лице Медсона при том, что один человек лежит на полу и умирает, а второй в качестве заложника сидит связанным на стуле. Про ухо – это отдельный разговор. Но интересно, что в плену садистского безумия, Блондин, по каким-то причинам не выдал мистера Оранжевого, хотя и знал, что он стукач. Почему? Оставил его себе «на закуску»? Но в любом случае, решение было ошибочным, так как главный садист фильма был убит именно Оранжевым.

Отзывы

Кино «Бешеный псы», его содержание получило много положительных отзывов не только от критиков, но и от благодарных зрителей. И это удивило Тарантино. По его словам, он не надеялся на такой отклик. Майкл Медсон, в одном из недавних интервью, сказал о том, что до сих пор, когда его видят на улицах, называют мистером Блондином. Хотя в его фильмографии более 170 картин. Получается, что дебют одного из самых загадочных режиссеров современности, без сомнения, удался. Фильм удостоен 8 наград. Но главные призы получил режиссер, а актеров обошли стороной. Хотя они не обиделись на это.

Критики, судя по их отзывам, отмечают особенность Тарантино как режиссера. Он удивительно чувствует своих актеров. Бесспорно, приглашает в свои картины лучших из них. Но персонажей, образов много. Необходимо попасть в каждый из них. Когда проходил кастинг «Бешеных псов» каждый из актеров пробовался на роль друг друга. Например, мистер Оранжевый сам выбрал своего персонажа. В дебюте Тарантино положился на мнение знаменитых актеров, называя их профессионалами, а себя – дилетантом. Но по мере того, как он набирал опыт, он самостоятельно решал, что и кому играть. В этом состоит несомненный успех величайшего мастера.

Мнение зрителей относительно фильмов, принадлежащих Тарантино, делятся на две большие группы. Кто-то не понимает их, отрицая возможность посмотреть, проанализировать и составить о картине независимое мнение. Но, к счастью, таких меньшинство. Многие обожают фильмы этого режиссера. Для себя понимая, какой из них нравится больше. Например, некоторые зрители считают, что Псы обошли «Криминальное чтиво».

По отзывам зрителей, картина «Бешеные Псы»:

  • Интригует зрителя, поневоле заставляет сопереживать героям, которые являются бандитами, уголовниками, обманщиками, аферистами.
  • Кровавые сцены в фильме реалистичны. Наверное, мало кому они придутся по душе. Но искренность режиссера по отношению своему зрителю, подкупает. Он без прикрас показывает сюжет, который обретает реальные черты.
  • Тарантино – мастер не только сюжета, но и знаток актеров. В фильмах он умудряется собирать лучших в своем жанре. В кинолентах не найти знойных голливудских красавчиков. Его актеры брутальны, интересны, со своей историей.
  • Особое, трепетное отношение у Тарантино к диалогам, которые выстраиваются между его героями. С их помощью кинолента обретает смысл. Кто-то используется в фильмах спецэффекты, заменяющие тонко выстроенное общение между героями. И некоторым зрителям это нравится: не напрягает голову. Но тонко чувствующие, интеллектуально развитые диалоги между героями Квентино Тарантино, позволяют додумывать сюжет, строить догадки, радоваться выходу нового шедевра.
Оцените статью
Добавить комментарий