Нашумевший 25 кадр в фильме “Бойцовский клуб”

Детали фильмов

Экранизация романа Чака Паланика справедлива названа культовой. Лента тонко высмеивает основные человеческие ценности, показывая, насколько они ничтожны, как продавцы наживаются на наивных покупателях, прививая эти ценности. Одним из способов для этого является 25 кадр, который показали в Бойцовском клубе.

бойцовский клуб

Что такое 25 кадр

В далеком 1957 году бизнесмен Джеймс Вайкери придумал теорию 25 кадра, которая должна была увеличить продажи в его кинотеатре. Через какое-то время он заявил, что продажи попкорна, колы выросли, люди стали позитивнее после выхода из сеанса. Дело было в 25 кадре, представляющем рекламу, призывающую купить данные продукты в заведении, где люди находятся.

Когда ученые начали разбирать теорию бизнесмена, оказалось, что все данные приведенные мужчиной были ложью, повышение продаж стечением обстоятельств.

В чем же заключена теория 25-го кадра? Бизнесмен взял за основу тот факт, что в кинематографе (история происходит в 1950-х) используют специальный расчет: 24 кадра — максимальное количество кадров, способные усваиваться человеческим разумом в секунду.  Тогда получается, что если в эту секунду прилепить 25 кадр, то он пройдет с такой скоростью, что не сможет запомниться, но отпечатается в подсознании, подтолкнет к действиям, изображенным на кадре.

В теории все звучит идеально, но при массовом тестировании ученые догадались, что некоторые зрители при особом внимании способны разглядеть кадр, но он не запоминается надолго.

Как выяснилось позже, вся теория с этим кадром одна большая ложь не способная сделать тайную рекламу, воздействовать на умы людей. Эта теория разрослась таким шумом, что многие до сих пор опасаются, что по телевизору некоторые передачи оболванят и зомбируют, подталкивая на самые страшные поступки. Так как технологии с каждым годом улучшаются, сейчас в современном кинематографе используется съемка, где в одну секунду можно поместить от 30 до 100 различных кадров. Именно поэтому закон запрещает использовать 25 в целях внедрения информации, вырывающейся от общего строя. Кстати, закон этот действует во многих странах, в том числе и в России.

25 кадры в фильме бойцовский клуб

25 кадр в Бойцовском клубе имеет чуть ли не сакральный смысл. Как все помнят, один из главных героев — Тайлер Дерден человек разносторонний, а потому имеет сразу множество способов заработка: официант, изготовитель мыла, предприниматель и даже киномеханик. Сегодня это вымирающая профессия, но несколько лет назад киномеханики были очень высокооплачиваемыми специалистами. В маленьких кинотеатрах механиками в основном были сами хозяева заведения, чтобы меньше платить посторонним, но в больших кинотеатрах киномеханики — обязательная роскошь.

Таким образом, в одном из кинотеатров своего города Тайлер в свободное время работает механиком. Его задача менять пленки во время сеанса. Ему приносят две пленки — начало и конец фильма, которые он должен вставить в объектив с такой скоростью, чтобы зрители не почувствовали, что лента на мгновение прервалась. Но тут-то Тайлер и проворачивал свой любимый трюк — издевку над зрителями. Задолго до начала фильма он приклеивал лишний кадр в самое начало второй ленты, как правило, это был кадр из порнографического фильма. И вот самый разгар премьеры о Золушке, принцесса вот-вот выйдет из своего заточения, чтобы примерить туфельку, как на экране на доли секунды появляется двухметровый половой член. Из-за скорости, с которой прокручиваются кадры, люди не успевают его заметить, но почему-то у всех появляется неприятный осадок: взрослые весь день ходят раздраженные, а дети начинают плакать.

Весь этот процесс — большая метафора сначала Чака Паланика, а после режиссера картины. Ранее через 25-й кадр рекламировали разную продукцию, в том числе и для домашнего уюта и быта. В “Бойцовском клубе” этот метод рекламирования жестоко высмеивается создателями и сравнивается с видом половых органов в том месте, где этого никто не ожидает, то есть вызывает отвращение.

Бойцовский клуб на самом деле очень тяжелое произведение и не все способны сразу понять весь символизм, которым напичкан как роман, так и сам фильм. Весь посыл пытается донести до аудитории как ничтожны те ценности, которые привили разные рекламные кампании людям, чтобы лучше продавать свой товар. Момент с 25-м кадром обличает всю пропаганду в целях наживы. Фильм несет в себе важнейший посыл и за это его необходимо посмотреть.

Оцените статью
Добавить комментарий