Отчаянные попытки безутешной матери разоблачить обман, выяснить правду и вернуть пропавшего сына, в фильме Подмена

На реальных событиях

Подмена(Changeling)

Дата выпуска 24 октября 2008 года
Страна производства США
Слоган «To find her son, she did what no one else dared»
Жанр Триллер, драма
Режиссер Клинт Иствуд
Главные роли Анджелина Джоли, Джон Малкович, Джеффри Донован, Гэттлин Гриффит
Время 141 мин/02:21:00

 


Тема родителей и потерянных детей всегда найдет отклик в сердцах зрителей. Фильм Клинта Иствуда «Подмена» наделен всем, что нужно для создания захватывающей и поучительной истории. Кинолента полна сильных эмоциональных сцен и отличается эстетским визуальным рядом, ведь по обе стороны камеры «Подмены» съемочная группа оскаровского калибра. Сюжет следует за историей Кристин Коллинз, чей сын пропал 10 марта 1928 года. Три месяца спустя мальчика «находят», но мать-одиночка утверждает, что это не её сын.

После отказа полиции признавать свои ошибки Кристин Коллинз отправляется в крестовый поход против американской системы правосудия. Фильм мирового масштаба «Подмена» Changeling заслужил номинацию на «Оскар», но не удостоился главной кинематографической премии. Зато ретро драма снискала любовь зрителей и благосклонную реакцию критиков. Душераздирающая драма о потере ребенка и тотальном насилии над личностью достойна критики и рецензий, сюжет вытаскивает наружу затаенные страхи и выворачивает душу наизнанку.

Трейлер

Описание

«Подмена» (английское название Changeling) — американский триллер 2008 года. Фильм вдохновлен реальными событиями, произошедшими в Лос-Анджелесе в 1920-х годах. «Подмена» Клинта Иствуда рассказывает историю женщины, вынужденной противостоять коррумпированным полицейским Лос-Анджелеса. После того, как ее похищенный ребенок был найден, она начинает подозревать, что мальчик, возвращенный ей, не её сын. Премьера картины состоялась на 61 Каннском кинофестивале 20 мая 2008 года.

Режиссер фильма: живая легенда кинематографа Клинт Иствуд. «Подмена» снята по сценарию Джозефа Майкла Стражински. В главной роди снялась Анджелина Джоли, чей образ напоминает див немого кино. Также в съемках принимали участие Джон Малкович, Джеффри Донован, Колм Фиори, Эми Райан, Майкл Келли, Питер Герети, Джейсон Батлер Харнер, Денис О’Хара и Гатлин Гриффит.

Основываясь на реальном инциденте, который потряс юридическую систему Калифорнии, «Подмена» иллюстрирует шокирующую историю о поисках матерью своего сына и тех, кто не остановится, пока не заставит ее замолчать. Провокационная драма поражает эмоциональными американскими горками. В фильме молитвы Кристин Коллинз (Анджелина Джоли) исполняются, когда ее похищенный сын возвращается. Но тут же настроение фильма вновь приобретает траурные тона, когда Кристин обнаруживает ужасную подмену.

Сюжет

Лос-Анджелес, рабочий пригород, 1928 год. Телефонистка Кристин Коллинз всю себя отдает сыну и делает все возможное для его блестящего будущего. Субботним утром мать-одиночка попрощалась с сыном Уолтером и ушла на работу. Вернувшись домой, она обнаружила, что он исчез. Женщина вынуждена пройти через определенные формальности и ждать 24 часа, чтобы подать заявление в полицию. Последовали бесплодные поиски, которым Кристин посвящала каждую минуту.

Через три месяца появляется капитан полиции Лос-Анджелеса Джонс, чтобы сообщить потрясающую новость: сын Кристин найден, и он скоро вернется домой, чтобы воссоединиться с матерью. В большинстве историй на этом кошмар заканчивается. Но в этот момент маховик ужаса только набирает обороты. Первая после расставания встреча Кристин и Уолтера оказала на женщину неизгладимое впечатление. Радость опять сменилась отчаянием. Ведь Кристиа сразу поняла, что это не её сын несмотря на то, что полицейские настойчиво убеждали её в обратном.

В присутствии многочисленных репортеров женщина не могла собраться с мыслями. Ошеломленная противоречивыми эмоциями, Кристин позволяет мальчику остаться на ночь. Но в глубине души она знает, что это не Уолтер.  Кристин сразу же понимает, что полиция совершила ужасную ошибку. Но они не хотят признаваться в подмене. А незнакомый мальчик утверждает, что он ее сын. Как бы Кристин ни хотелось обрести свое дитя, она не может смириться с ложью, которую ей беззастенчиво навязывают.

Она продолжает на каждом шагу бросать вызов лос-анджелесской полиции. В результате власть имущие клевещут на Кристин, рисуют ее отвратительной матерью и эмоционально неустойчивой особой. Женщина противостоит системе и ставит свою жизнь на карту. Она оказывается в психиатрической лечебнице. Когда ситуация становится отчаянной, единственным человеком, готовым помочь ей в ее поисках, остается преподобный Густав Бриглеб.

Единственный союзник помогает ей бороться с копами, чтобы найти пропавшего сына. Когда обнаруживается, что канадский мальчик незаконно проживает на соседнем ранчо, это приводит в действие заржавевшую систему правосудия. Полиция разоблачает убийцу-педофила, который годами заманивал на свое ранчо мальчиков. Возможно, Уолтер стал одной из его многочисленных жертв.

Смысл фильма

Кинематографический продукт Иствуда-режиссера представляет собой мультижанровое повествование, исследующее непостижимые законы жизни и неспособность даже самых волевых личностей обуздать ее. Название фильма в оригинале: «changeling» обозначает дитя фэйри, сказочного существа, которое оставляют взамен похищенного человеческого ребенка. Сама же история основана на трагических событиях, имевших место между 1928 и 1930 годами в Лос-Анжделесе.

Речь идет о Вайнвилльских убийствах. Серийный убийца и педофил Гордон Стюарт Норкотт похищал и издевался над мальчиками Лос-Анджелеса и округа Риверсайд. Когда девятилетний Уолтер Коллинз таинственно исчезает из дома, а потом счастливо находится, его мать оказывается его признавать. После этого женщина была подвергнута давлению полиции и помещена в психиатрическую клинику. После того как Артур Хатчинс признался, что он не Уолтер Коллинз, Кристина не теряла надежды, что её сын жив и смог сбежать из плена маньяка. Она всю жизнь не переставала разыскивать Уолтера и даже встречалась с Гордоном Норкоттом в тюрьме перед тем как его подвергли смертной казни.

Легко понять, почему режиссера калибра Клинта Иствуда привлекла эта трагичная история. Происходящее на первый взгляд кажется абсурдным и не может быть правдой. Какое-то время зритель гадает что это: порождение воображения измученной горем матери или истина и полицейские на самом деле подсунули матери-одиночке никому не нужного ребенка-сироту. Действие продвигается вперед в уверенном темпе. Зритель чувствует боль матери от осознания того, что ее ребенок находится неизвестно где. Охвачен надеждой, когда происходит маленькое чудо, и мальчик находится. Разделяет её беспомощность, когда она становится жертвой продажной правовой системы, которая больше заинтересована в том, чтобы закрыть дело, чем помогать несчастной женщине.

Жертва бессовестных копов Кристин Коллинз передает непостижимую боль матери, потерявшей своего единственного сына. Персонаж Джоли эволюционирует от испуганной и растерянной жертвы машины правосудия к драматической героине, которая вдохновляет на фундаментальные изменения в системе. Героиня является центральной фигурой фильма и помогает сохранять интерес даже после того, как действие замирает в бесконечном заключительном акте. Кристин Коллинз вместе с еще одним важным персонажем «Подмены», ревностным борцом за истину священником Густавом Бриглебом, побеждает в промежуточном раунде, но в финале терпит глобальное поражение.

Отзывы

Фильм «Changeling» в основном заслужил положительные отзывы зрителей. Когда смотришь «Подмену», действие отправляет тебя в 1928 год. Вовлекает во все, что связано с несчастной матерью Кристин Коллинз и это удивительно. Зритель расстроен, но не хочет, чтобы картина закончилось. «Подмена» — настоящий шедевр и один из лучших фильмов всех времен. Это мощный и жуткий фильм с блистательным сценарием, основанный на событиях, которые произошли в действительности. Сумрачная атмосфера картины дает представление об изнанке американской жизни и ставит ребром вопрос о том, что нет моральных и философских схем, способных объяснить жизненные перипетии.

Если не брать в расчет частные мнения, общее впечатление о фильме выражается как об атмосферной картине с хорошим саспенсом и реалистичным воссозданием иллюзии 1920-х годов в Лос-Анджелесе. В костюмах, мимике, манере общения узнаются особенности того времени. Фильму свойственна некоторая театральность. Действие сопровождает тревожный саундтрек, можно отметить хороший каст, тонкую операторскую работу с плавными переходами и удачными сменами ракурса. Все это работает на то, что картина отличается напряженной атмосферой, удерживает внимание на протяжении всего действа и надолго остается в памяти.

Оцените статью
Добавить комментарий