Фильм 2016 «Мобильник» — адаптация книги Стивена Кинга с Сэмюелем Л. Джексоном

Триллеры про выживание

Мобильник (Cell)

Дата выпуска 7 июля 2016 года
Страна производства США
Слоган «When everyone is connected no one is safe»
Жанр Ужасы, триллер, боевик
Режиссер Тод «Кип» Уильямс
Главные роли Джон Кьюсак, Самюэл Л. Джексон, Изабель Фурман, Кларк Сарулло
Время 98 мин/01:38:00

Фильм «Мобильник» снят по одноименному роману ужасов Стивена Кинга. Главные роли в нем исполнили Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон. Стивен Кинг принимал участие в написании сценария, однако для ленты он написал другой финал, чем удивил своих поклонников.

Описание

Клайтон Риддел работает художником: он рисует графические романы. Ему дают хороший заказ и он собирается домой к жене и сыну, которых не видел год. В Бостонском аэропорту царит обычная суета. Все люди разговаривают по мобильному телефону.
Клайтон разговаривает по видеосвязи со своей семьей, но мобильный разряжается. Риддел пытается зарядить, но другие также заряжают свои телефоны. Внезапно люди становятся агрессивными и совершают массовые убийства.
Главный герой догадывается, что причиной стал мобильный. В попытке спастись Клайтон встречает темнокожего машиниста, Тома, сохранившего рассудок. Они решают переждать атаку в доме художника. В городе они встречают Алису, которая не стала зомби или мобилопсихом.
Клайтон отправляется на поиски своей семьи. Том и Алиса едут вместе с ним. По пути они уничтожают большую группу зомби и узнают, что это ступень эволюции. Параллельно с этим героям снятся кошмары с уродливым человеком в красной толстовке. Клайтону, Тому и Алису придется пробираться через толпы мобилопсихов, чтобы найти его жену и сына.

Трейлер

Сюжет

В Бостонском аэропорту царит обычная оживленная атмосфера: все люди спешат и разговаривают по мобильному. Клайтон Риддел — художник, который летит домой к жене Шерон и сыну Джонни. Он получил хороший заказ и сообщает об этом своей семье по видеосвязи.
Неожиданно у устройства садится аккумулятор. Но все места для зарядки оказываются заняты. Мужчина отправляется к таксофону, чтобы закончить разговор с сыном. Внезапно через мобильную сеть проходит мощный импульс. У окружающих начинается приступ, проявляются вспышки агрессии.
Начинаются массовые драки, вплоть до убийства. Клайтон замечает, что в психов превращаются те, кто разговаривал по мобильному телефону. Неожиданно в аэропорт врезается самолет, и происходит пожар. Напуганный мужчина спускается в метро вместе с группой таких же нормальных как он.
В метро не ловит сотовая связь, поэтому люди уверены в своей безопасности. Но темнокожий машинист Том сообщает, что из-за сбоя системы откачки грунтовых вод не работают. Поэтому им лучше искать выход из подземки. Вместе с ним уходят Клайтон и парень. В дороге они натыкаются на группу мобилопсихов, и в схватке парень погибает.
Риддел и Том решают укрыться в доме художника. В городе царит ужас и хаос. Добравшись до квартиры, герои начинают продумывать план по спасению. Машинист замечает, что стены в доме разрисованы. Клайтон говорит, что он — художник.
К ним спускается девушка Алиса, которая рассказала, что ей пришлось убить мать, ставшую мобилозомби. Главный герой решает отправиться в Кент, чтобы спасти сына. Он надеется, что тот жив, потому что не пользуется мобильным. Том и Алиса решают ехать вместе с ним.
Утром герои наблюдают за поведением мобилопсихов. Сначала они ходили по одиночке, а потом стали собираться в стаи. Выжившие берут подручные средства и покидают свое убежище. Они видят ужасающую картину: толпа психов разрывает на куски группу нормальных мотоциклистов. Герои понимают, что для выживания им нужно серьезное оружие.
Они проникают в закрытый дом и находят арсенал огнестрельного оружия. Применяют его сразу: мобилопсихи окружают их со всех сторон. Выжившие, отбиваясь, бегут к реке, чтобы спрятаться под лодкой. Тем временем наступают сумерки.
Психи застывают, широко раскрыв рты из которых доносится что-то похожее на звук помех на телефонной линии. Одновременно они уходят к вышкам сотовой связи. Топ приходит к выводу, что они запрограммированы на уход с наступлением темноты.
Но всех волнует вопрос, как героев смогла обнаружить вся стая. Похоже, что они связаны между собой телепатически. Стоит одному их увидеть, как другие узнают их местоположение. Словно они подключены к одному процессору.
Перебежками по безлюдным местам Риддел, Том и Алиса добираются до маленького городка  Гайтена. Там осталось только двое разумных жителей — студент местной академии Джордан и директор учебного заведения Чарльз Ардай. Большая стая мобилопсихов спит на футбольном поле.
В ночное время они не представляют опасности, потому что впадают в оцепенение, а из их рта доносится тихая музыка. Монстры эволюционируют с большой скоростью: они начинают вести себя как социальные создания, действующих в интересах своей стаи, подобно пчелам или муравьям.
Выжившие опасаются, что это новая ступень эволюции, когда каждый становится частью огромного организма. Ночью мобилопсихи не спят, а под заряжаются подобно телефонам. Одновременно с этим происходит обновление системы в их сознании. Из-за их быстрой прогрессии им нужно все меньше времени для зарядки.
Ардай предлагает уничтожить всех, пока они находятся в оцепенении. Они разбрызгивают на поле бензин и поджигают стадион. Пламя захватывает и машину, в результате чего она взрывается, и Ардай погибает. Оставшиеся в живых покидают город.
Днем они останавливаются в таверне, а ночью всех одолевают кошмары в которых главный злодей — уродливый персонаж в красной толстовке. Клайтон осознает, что придуманный им герой для комикса — предвестник конца света. С наступлением ночи отряд снова движется в путь.
На таверне они видят надписи о загадочном Кашваке. Джордан высказывает предположение о том, что это место, где нет сотовой связи. Дружелюбные незнакомцы рассказывает, что Кашвакамак — это озеро, куда хотят попасть все «норми». «Нормами» называют людей не ставших мобилопсихами.
Поначалу они подружились с незнакомцами. Однако выясняется, что это компания мобилопсихов, которые значительно прогрессировали. Теперь монстры сохраняют активность и ночью, без телефонов. Они не убивают обычных людей, а пытаются завербовать их в свои ряды.
Между ними завязывается борьба и всех психов удается уничтожить. Но Алиса получает смертельную рану. Товарищи ее хоронят и отправляются в путь дальше. За ними наблюдает незнакомец в красном капюшоне.
Они находят фургон возле которого сидят мужчина и девушка, представившиеся Рэем и Дениз. Они поджидали путников: Порватый предупредил их. Порватым называют того незнакомца в красном капюшоне. Он — предводитель всех мобилопсихов. Порватый использует телепатию, чтобы внушить «норми», что Кашвакамак — их спасение. Но это не так: там есть вышка ретрансляции сотовой связи.
Рэй не спит уже много дней, чтобы Порватый не проник в его сознание. Их стали одолевать кошмары, после того они взорвали стаю мобилопсихов. Если уничтожить их предводителя, они станут беспомощными. Брат Дениз стал одним из них, поэтому его связали и надели мешок на голову. Без своих сородичей они не представляют опасности.
Клайтон интересуется можно ли их вновь сделать «норми». После этой фразы брат девушки повторяет последнюю фразу сына Риддела голосом мальчика: «, Когда папа вернется домой». Мужчина не выдерживает напряжения и снимает мешок с его головы. Том выстрелил мобилопсиху в голову, но поздно: остальные получили сигнал о их местоположении.
Рэй говорит Клайтону, что Порватый смог проникнуть в его мысли даже когда во время бодрствования. Его мучают видения, но на самом деле предводителю нужен художник. Рэй отдает Ридделу мобильный и говорит, что тот сам поймет, когда нужно им воспользоваться. После этого мужчина взрывает сам себя.
Оставшиеся «норми» доезжают до домика семьи Клайтона, но внутри никого нет. Только послание от сына, что мама стала одно из них. Джонни сообщает, что отправился в Кашвак и просит отца последовать за ним. Внезапно на них нападает обезумевшая жена Клайтона, которую он убивает. Компания разделяется: Том, Джордан и Дениз едут в Канаду, а Риддел — спасать сына.
Клайтон приезжает в Кашвак ночью. Он видит огромное стадо мобилозомби и Порватого. Мужчина спускает на него всю обойму. Среди толпы Клайтон пытается найти сына и ему это удается. Герой счастлив, но Джонни уже не «норми». Неожиданно Риддел видит, что Порватый жив и начал сеанс массовой подзарядки. В отчаянии он берет мобильный Рэя и делает звонок.
Срабатывает детонатор и все стадо вместе с Порватым проваливается под землю. Днем Клайтон и его нормальный сын идут в Канаду к своим друзьям. Наступает ночь. Огромное общество мобилопсихов продолжает свое стадное существование. Среди них оказался и главный герой.

Смысл фильма

Создатели картины вместе с писателем затронули важную социальную тему общения. Все больше людей предпочитают личным встречам звонки по мобильному. Или вовсе проводят время в социальных сетях за перепиской. Люди перестают интересоваться окружающим миром, близкими. Их волнуют только удовлетворение базовых потребностей и уровень зарядки на сотовом.
Смысл фильма «Мобильный» в том, что нужно больше времени уделять реальному миру, не забывать о своем саморазвитии. Иначе можно регрессировать и стать похожими на тех, кто не способен мыслить самостоятельно. В обильном потоке информации сложно определить где правда, а где — обман. Поэтому всегда нужно относиться к различным заявлениям критично.
Эту картину можно назвать антиутопией, в которой показано, к чему может прийти современное общество. Поэтому так важно научиться ограничивать себя в использовании мобильными и другими новыми гаджетами.

Отзывы

Фильм получил низкие оценки от зрителей и критиков. Многие остались недовольны экранизацией произведением Стивена Кинга. Посмотревшие картину отмечают, что сюжет получился скомканным, непонятным. Многие несколько раз пересмотрев ленту, так и не смогли ее до конца понять.
В большинстве рецензий отметили, что диалоги получились бессмысленными и никак не влияют на сюжет. Некоторые винят в этом самого писателя, отмечая, что его книги уже не так интересны, как были раньше. Также критики посчитали, что в 2016 году такое название — неудачный ход, потому что молодое поколение, выросшее на айфонах, смартфонах не используют слова «мобильный», «сотовый».
Поклонники жанра полагают, что задумка была удачная. Но ее реализация оказалась далека от идеала, начиная от сюжета и заканчивая игрой актеров.

Оцените статью
Добавить комментарий