Фильм Джеки Браун – история отчаянной стюардессы, ставшей заложницей криминала, мишенью агентов и участницей двойной игры

Фильмы К.Тарантино

Джеки Браун (Jackie Brown)

Дата выпуска 25 декабря 1997 года
Страна производства США
Слоган
«LOOK OUT! caught between the Feds and a cold blooded killer. With half a million dollars up for grabs. No one knows how it’s going down. Except for maybe JACKIE BROWN»
Жанр Триллер, драма, криминал
Режиссер Квентин Тарантино
Главные роли Пэм Гриер, Сэмюэл Л. Джексон, Роберт Форстер
Время 154 мин/02:34:00

Описание

Фильм «Джеки Браун» — третья по счету работа Квентина Тарантино. Отвечая на многочисленные вопросы о том, по какой причине он решил рассказать именно эту историю, режиссер ответил. Он сказал, что не пытался превзойти «Криминальное Чтиво», а лишь взглянуть внутрь него. И это получилось! Фильм серьезный, с вдумчивыми диалогами, свойственными Тарантино.

В фильме сыграла Пэм Гриер. Отчасти, это было ее возвращение в большое кино. Но с выбором актрисы на главную роль произошел некоторый казус. Тарантино был уверен, что именно она сыграет у него, но в оригинальной версии рассказанной зрителю истории, стюардесса была белокожей. И самое интересное, Тарантино это выяснил потом, когда уже пригласил актрису сниматься. Еще для одного актера кинолента стала выходом из забвения. Это Роберт Фостер. За роль второго плана ему пророчили «Оскар». Актер умер в 78 лет в Лос-Анджелесе.

Джеки Браун – стюардесса. Она летает на мексиканских авиалиниях. Пассажиров немного, самолеты разбитые, как и карьера женщины. Когда- то она была на вершине профессии, но проблемы с законом вынудили ее спрятаться на мексиканских авиалиниях с минимальной оплатой труда.

Но женщина не теряет веры. Ей необходимы деньги. Она входит в сговор с преступником – Орделлом Робби. Для него она привозит из Мексики в США большие суммы наличных денег. Сотрудничество устраивает до тех пор, пока ее не берет под руки полиция. А точнее – агенты ФБР. Джеки не теряет присутствия духа, если бы не порошок, который оказался в ее вещах. Это были наркотики, на них и погорела стюардесса. Агенты хотят сделать из нее осведомителя, то есть заставить периодически «капать» на своего босса. Сложная ситуация заставляет ее пойти на все. Она решает кинуть агентов ФБР и своего босса, сотрудничество с которым хотя и приносило деньги, но порядком ей поднадоело. Полмиллиона баксов – это сумма, которую хочет получить Джеки. Но по мере внедрения своего плана в жизнь, на ее пути появляется все больше и больше уголовников.

Разрабатываемая агентами ФБР операция требовала участия Джеки Браун. И женщина начала собственную игру, в которой ей захочется получить желаемые деньги, уйти от агентов, а также от начальника.

Игра, которую затеяла Джеки, опасна. В начале фильма зритель теряется в догадках: на чьей она стороне? Ответ очевиден: только на своей.

История Джеки – это рассказ о сильной личности, об обстоятельствах, в которые попадает человек. Жизнь многих терниста. Ошибки, допущенные нами, порой, носят фатальный характер. Не правда, что можно их исправить.

Сюжет

Особенность фильма состоит в том, что произведение похоже на остальное творчество Квентина Тарантино лишь отчасти. Сюжет про сорокалетнюю Джеки Браун, если сравнивать его с «Псами» и «Чтивом», не отличается кровавыми сценами, насилием, большим скоплением бандитов. Скорее, это драма о жизни женщины в зрелом возрасте, которая попала в неблагоприятную жизненную ситуацию.

Еще одна характерная черта киноленты состоит в том, что зритель имеет возможность посмотреть на быт главных персонажей картины. Здесь нет потертых стен, заброшенных гаражей и подвалов. Вместо этого вниманию любителей жанра представлено скромное жилище Джеки. Напевая незамысловатую мелодию своей молодости, она варит кофе. Главный злодей в фильме имеет отличный дом на побережье. Все тихо и мирно, никто и не может подумать, что эти двое замешаны в криминальных делишках. Они думают обхитрить друг друга.

Личность ее босса, которого мастерски сыграл С.Джексон, многогранна. С одной стороны, это жесткий и беспринципный делец. С другой – человек, умеющий отдыхать на всю катушку. Его образ дополняет помощник, роль которого сыграл Роберт де Ниро. Именно за это некоторые критики ругали Тарантино. Считается, что актер не доиграл в фильме, не сумел преподнести зрителю фирменный тарантиновский стиль. Где-то, можно согласиться с этим мнением. Но этот недостаток перечеркнул главный герой, его босс. Актер великолепен!

В фильме каждый преследует свои интересы: Макс волнуется о Джеки, будучи в курсе ее махинаций. Агенты ФБР хотят поймать Орделла Роби и посадить его за решетку, Джеки – уйти ото всех с деньгами.

Смысл фильма

Начнем с того, что роль главной героини была создана специально для Пэм Грир. По признанию самого автора, впервые он увидел эту актрису в «Крепкий кофеек». По мнению Тарантино, это лучшая актриса, которую он когда-либо видел. В кино она занимает особенное место. Тарантино подкупало ее ориентация на жанр екшен, а также непохожесть на других. Незаслуженно забытую приму он пригласил в свой фильм.

Несмотря на то, что она в то время была занята в театре, согласилась сниматься у Тарантино. Его спрашивали, пробовал ли он на роль другую актрису? Ответ очевиден. Смысл состоял в том, чтобы у него снялась икона стиля, Пэм Грир.

О смысле фильма можно говорить долго. Жажда наживы никого не делает счастливым. Многие рискуют жизнью и свободой, чтобы не работать, но получать большие деньги незаконным путем. Героиня – сильная личность, но она пошла на преступление. Хотя и раньше она не жаловала закон.

Отзывы

На этом пункте следует остановиться. Дело в том, что в отличие от двух предыдущих картин Тарантино, фильм понравился далеко не всем. Сам режиссер, давая интервью после выхода фильма, объяснил, почему именно его он видел своей третьей картиной.

В частности, Тарантино сказал, что не хотел выпускать после «Криминального чтива» еще одну, подобную эпопею. Хотя, он не скрывает, что многие ожидали от него другого кино, похожего на первые его произведения. Сознательно режиссер отошел от них, предложив неоригинальный сценарий. Произведение «Розовый пунш» он прочел давно. Его видение совпало с автором романа, поэтому он решил создать по нему очередной киношедевр. Самое интересное состоит в том, что режиссер отдает себе отчет в том, что многим картина может и не понравиться. Например, он приводит ситуации, когда его знакомые после премьеры подходили к нему и говорили о том, что фильм слабее предыдущих. Его не поняли. Но через несколько дней перезванивали с извинениями и корректировали свое мнение. Оно состояло в том, что суть фильма дошла до них только через несколько дней. По мнению режиссера, появление на свет этой картины было предопределено. По его словам, если бы он сделал 5 похожих друг на друга картин, 6-ая бы обязательно была бы другого жанра. Поэтому «Криминальное чтиво» он называет оперой, а «Джеки Браун» — камерной пьесой.

Не только критики, но и зрители разошлись во мнениях по поводу киноленты. Кому-то безумно не понравился Де Ниро, выражение лица которого не менялось на протяжении всей киноленты. И выбор его на роль помощника главного босса Джеки посчитали ошибкой Тарантино. С этим можно согласиться, так как этот персонаж не для этого актера. Некоторые – наоборот, считают, что Де Ниро сыграл мастерски, так как, учитывая его талант и харизму, сыграть туповатого или скучного, тормозного помощника, очень сложно.

В некоторых отзывах на фильм можно увидеть претензии, которые зрители предъявляют к игре Роберта Форестера. Удивительное состоит в том, что, отдавая эту роль актеру, Тарантино решил вытащить его из забвения. Что –то похожее было с Пэм Грир. И, по мнению, некоторых зрителей, актер сыграл не ярко. Может, такое впечатление сложилось из-за того, что ему пришлось тягаться с С.Джексоном, который, действительно, играл на порядок лучше.

Многие не узнали в фильме фирменного стиля режиссера. Но это и не удивительно, так как сам Тарантино, оценивая картину, говорит о том, что она выделяется из всех его работ.

Но находятся зрители, которые считают, что фильм незаслуженно забыт. Конечно, когда перечисляют шедевры великого режиссера, то на ум приходят «Псы», «От заката до рассвета» и т.д. Последний – лучший из всей плеяды, но это на обособленный зрительский вкус.

Некоторые зрители, а в особенности – критики, задают вопрос режиссеру о том, зачем он снимает себя в картинах? И сами отвечают себе: это непревзойденный стеб настоящего мастера своего дела. Простите, за тавтологию «он играет, играясь». Но как это изящно, мастерски, интеллигентно у него получается! Вспомним, хотя бы психа в фильме «От заказа до рассвета», брата героя Клуни, которого потом пришлось убить в доме вампиров. В принципе, отвечая критикам, Тарантино не скрывает, что актерская игра для него – это развлечение, граничащее с удовольствием.

Трейлер

Оцените статью
Добавить комментарий